Ленинградский судостроительный завод и дальневосточные краболовы начали обновление флота

15 июня 2017, 13:05

В Санкт-Петербурге заключено соглашение о сотрудничестве между судоверфью и Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока и подписан контракт на строительство первого краболова

краболовы, Ленинградский судостроительный завод, обновление флота, вылов краба

Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока и Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» заключили соглашение о сотрудничестве в области обновления флота. Торжественное подписание договоренностей состоялось в присутствии заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Петра Савчука в Санкт-Петербурге 14 июля 2017 года на территории завода. В рамках Соглашения в этот же день заключен контракт на строительство среднетоннажного судна для компании «Антей».

По условиям контракта, к концу 2019 года завод построит для ООО «Антей» специализированное судно длиной до 50 метров для добычи и перевозки краба в живом виде с емкостью наливных трюмов порядка 500 кубометров.

В то же время платформа краболова универсальна и допускает переоборудование для промыла других объектов. «Это судно – как матрица. Поскольку у судна есть морозильный трюм, на его базе можно потом поставить и цех по переработке краба, и цех по переработке рыбы, а можно поставить и ярусное оборудование, в зависимости от конъюнктуры рынка», – пояснил президент «Антея» Иван Михнов. Он подчеркнул, что это первое судно для краболовов, спроектированное в России.

Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков считает начатую работу актуальной: крабовый промысел на Дальнем Востоке ведут около 50-60 судов, которые, со временем подлежат замене на новые, «Пелла» и «Антей» в этом процессе – первопроходцы.

Петр Савчук отметил важность договоренностей между рыбопромышленниками и судостроителями на старте заявочной кампании по распределению квот на инвестиционные цели – в том числе на строительство судов на отечественных верфях. «Понимание труда рыболовов обеспечит современным судостроителям заключение контрактов на строительство траулеров и развитие отечественного рыбопромыслового флота», – сказал заместитель руководителя Росрыболовства.

В российской рыбной отрасли назрела необходимость обновления и модернизации материально-технической базы. Только так можно повысить эффективность промысла, нарастить вылов и качественно изменить структуру производства в сторону увеличения объема выпуска продукции глубокой степени переработки. Для решения этих задач в июле 2016 года приняты изменения в отраслевой закон, предусматривающие в том числе внедрение механизма господдержки строительства новых современных судов и рыбоперерабатывающих фабрик в виде выделения специальных квот под реализацию проектов. В конце мая 2017 года утверждены все необходимые подзаконные акты для реализации механизма инвестквот и начался сбор заявок на участие в распределении дополнительного ресурса.

«Закон принят, нормативная база есть: впервые в российской практике нематериальными активами планируем привлечь масштабные материальные инвестиций. На наш взгляд, это действительно стимул, и первые шаги уже сделаны. Очевидно, что состояние флота на грани критического, его обновление неизбежно. Хочу пожелать успехов такому доброму почину», – сказал Петр Савчук. При этом он подчеркнул, что при проектировании судов важно учитывать возможность диверсификации, ориентироваться на универсальность судна, отвечающее современным мировым технологическим требованиям, включая безотходность производства. «Строить узкоспециализированное судно - это большие риски. При инвестициях нужно просчитывать несколько вариантов», – пояснил заместитель руководителя Росрыболовства.

По словам Александра Дуплякова, если с использованием инвестквот будет построено 15-25 судов – это изменит структуру краболовного флота. «Очень важно, что есть поддержка со стороны Федерального агентства по рыболовству. И при распределении крабового ресурса, я надеюсь, регулятором будет принято сбалансированное решение по требованиям к объектам инвестиций и по объемам квот, которые будут выделяться на одно судно», – добавил он.

Также в разделе:

Ленинградская область: Экспорт продукции АПК вырос на 35%...

Завод морепродуктов в Ленобласти заработает в феврале...

Почти 300 тысяч мальков форели не пропустили в Ленобласть...

На Выборгской таможне сожгли 1250 килограммов санкционки из Евросоюза...

В Ленинградской области на воду спустят новый рыболовный траулер...

В Петербургском порту задержали 22 тонны лосося из Чили...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

На Дальнем Востоке предлагается построить лишь половину краболовов
1 июля 2019, 10:55
Росрыболовство обдумывает возможность «пойти на компромисс» и закрепить в рамках крабовых аукционов, которые будут разыграны для Дальнего Востока, обязательства по строительству в регионе половины из общего объема заказов по краболовам. Всего в рамках программы планируется построить 31...
Росрыболовство пойдет на компромисс
29 июня 2019, 13:46
На Дальнем Востоке предлагается построить лишь половину краболовов Росрыболовство обдумывает возможность «пойти на компромисс» и закрепить в рамках крабовых аукционов, которые будут разыграны для Дальнего Востока, обязательства по строительству в регионе половины из общего...
Дальневосточные краболовы готовы к обновлению флота на отечественных верфях
21 июля 2017, 14:07
На волне государственных усилий по развитию рыбодобывающей отрасли и стимулированию отрасли судостроения оба сообщества пребывают в активном поиске взаимовыгодных компромиссов. На вопросы корр. ИАА «ПортНьюс» отвечает Александр Дупляков, президент Ассоциации добытчиков краба...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение